Про дистанционку. Организация процесса, средняя школа
До свидания, школа!У меня психотерапия. Писать. Писать о хорошем и полезном.
/
Дистанционка раздражает.
За учебу в том формате, в котором нам предложило это чудо государство, я сие не считаю.
Но, можно ли этот процесс сделать полезным, удобным, результативным?
Очевидно, что да.
Для меня это отличный опыт "надомного обучения", я совершенно четко знала, что я могу, но не хочу. Собственно ничего в моем знании и не изменилось.
Я - это ключевая буква алфавита.
Никто и никогда не убедит меня в том, что ребенок, а тем более подросток сам грамотно организует себе процесс.
Вариант, который предложил мой сын: он выходит на уроки, одной левой смотрит чего там говорят с экрана, другой левой делает домашку, третьей правой тыкает в ватсапе.
Мне этот вариант не интересен.
Надо учиться.
Что сделано:
- уведомлена школа, педагоги, классный руководитель, что сын появляется на уроках по мере необходимости и целесообразности.
Со всеми педагогами достигнуты договоренности:
- математика выходит всегда
- испанский всегда
- английский один раз в неделю
- остальные предметы, если педагог сочтет нужным (информатика попросила выйти, вышел)
- все остальные получают выполненные домашние задания.
Мне очень важен режим
И всегда был важен. Если не расписать таймменеджмент ничего не выходит у меня. Я без плана не умею.
- Первая половина дня с 8.30 до 14.30 это полностью учебный процесс
С выходами он-лайн
С домашним заданием
С заданиями от меня и репетитора
Ко всем урокам, что задают педагоги я предварительно готовлюсь. Это не значит, что я учусь за ребенка
Но задали изложение, изложение надо научить писать.
Открываю методическую рекомендацию, открываю текст, ищу ГДЗ, а утром разбираю с ним тему.
Так же по истории, по литературе, географии.
Это те предметы, которые я могу дать шире, могу помочь, могу рассказать и я это делаю.
Занимает подготовка примерно час времени (литературы у меня много, книг я навезла домой гору учебных).
Утром сын получает свое расписание на день.
С тем, что он должен сделать сам (математика, технология, информатика, биология - я не открываю, не лезу и лезть не собираюсь), куда он должен выйти он-лайн, и в какое время я сажусь с ним (потому что у меня еще есть работа и домашние дела и сидеть рядом на табуретке у меня в сферу интересов не входит.
Промежуточный итог
Признаюсь, что мы втянулись. Именно мы. Я осознаю, что заслуга организации процесса исключительно моя.
Сын стал гораздо лучше писать, излагать мысли, понимать построение сочинений, функцию копирайта, рерайта, поиска информации в книге (в обычные дни на это просто нет времени). Я заставляю очень много писать ручкой. Это полезно для нейронных связей, для выражения мыслей, для осознания текста.
Весной мы всем этим не заморачивались. Все делалось за час и отправлялось.
Сейчас это учебный процесс. Полноценный. (Школа выполняет методическую функцию дать задание и проверить его. Исключение математика и испанский)
Время за компьютером учебное - не более двух уроков в день. Мне это было архиважно. Потому что концентрация внимания у моего после двух уроков подряд - нулевая.
Я увидела хороших школьных педагогов:
- математик волшебен
- география пошла по абсолютно верному пути. Они рисуют контурные карты. Много. Благодаря этому карта ожила, стало понятно куда Волга впадает.
Вне "школы".
Второй момент, который меня волновал - друзья. Я не представляю и не понимаю, как может подросток выжить 24/7 в компании мамы.....
Они гуляют. 14.30 закончились уроки, заглотнулся обед и гулять. Два- три часа футбола.
///
Мне очень жаль художку. Это тот момент, который так и не компенсировался. Девять часов в неделю бесплатного обучения, заменились на 7200 4е часа - очень веселенькой студии. Где ему нравится, потому что в кайф, и не надо кувшин рисовать.
Я сжала зубы и терплю, альтернативы нет.
Пока так
///
Репетитор по английскому остался без изменений
К спорту (самокат) добавились тренировки в бассейне полноценные (они вечером и время есть)
ИЗ он-лайна куплен веб-дизайн (который резко контрастирует по качеству с МЭШем) я все время задумываюсь, что технологии придуманы, они есть. Но наше правительство изобретает велосипед
////
Ну и вернемся к Я.
Я пытаюсь работать на удаленке.
Делаю видео презентации, провожу семинары для взрослых библиотекарей, готовлю новогодний проект.
Делаю все ночью. Потому что ночью я не нужна "как мама, как учитель, как надсмотрщик, как повар".
Ощущение дня сурка, я вспомнила, почему я работала всегда, даже в декрете.
Мне скучно, мне не хватает офлайн работы, мне некуда выгуливать платья (а мне важно), мне стало лень читать (я себя заставляю, потому что нечитающая я - это уже совсем плохо).
СОвершенно четко осознаю, что я не домохозяйка нигде и не разу.
Завела себе попугая, учу его говорить
///
Как-то так.
Я искренне надеюсь, что всему этому мракобесию придет конец.
Мне нравится ребенок в школе, я на работе
Мне не нравится учить ребенка писать изложения
Но я совершенно четко понимаю, что если я хочу результат, я должна.
Просто должна.
Чтобы я спокойно спала и знала, что я могла, я сделала
Е.С.
п.с. как устроить процесс если все взрослые на работе, я не знаю и очень вам сочувствую