Льву 2 годика!
Растем и развиваемсяЛьву 2 года.
БОЖЕ 2 ГОДА!
Это какая то нереальная цифра. Правда. Я так далеко не заглядывала.
За ним стало очень интересно наблюдать. Как растет, как меняется, как изучает этот мир. И я всеми силами стараюсь именно наблюдать, не мешая познавать все вокруг. Это... непросто. Особенно мне, с синдромом отличницы и все делать идеально.
Ну да ладно.
Как и в прошлом году, перед 13 я ловила флэшбэки с его рождения. Как шла, как подписывала доки, как спала даже. Казалось бы... 2 года прошло, должно из памяти стереться, но помню оч хорошо именно этот день.
Как забирала потом его к полуночи... Маленького такого. Впрочем смотрю на эти фотки и мне не верится, что такой малюськой он был.
И какой Львуся сейчас...
Взрослый парень.
Не вундеркинд, но много умеет и знает.
"Коротко" подводя итоги, к 2 годам Лева умеет:
- обобщающие слова: животные, птицы, посуда, одежда, ягоды, машины. Бодро показывает и на вещах, и на картинках где что без конкретики. Т.е. если вперемешку куча предметов, сначала найди машинки - покажет на все, что нарисовано.
- находить маму и ее малыша - Лева знает порядка 12 животных. Собирает и картинки, и фигурки, и лото, и игры на липучках. Может показать животных по названиям. Т.е. найти просто ягненка для него не проблема. Он знает, что его мама овца.
- определять кто что ест и кто где живет - У нас примерно тот же набор, порядка 12-15 животных. Причем ребенок знает, что Лошадка летом ест травку, а зимой - сено. Лото, картинки, липучки.
Мы делали коварный ход: в играх на липучках и лото ставили неправильные картинки. Например льву прикрепляла банан, Мышке - комарика, Лягушке - грибы. Спрашивала: правильно? Лева мотал головой и поочередно все исправлял.
- какие бывают дикие/домашние животные - У Льва есть некоторое понимание отличия домашних/диких животных, хотя и бывает путаница. Например кабан и просто свинья, у ребенка это пока одно и то же. Что ж, мы работаем над этим.
- времена года - Лева знает что такое весна, лето и осень. У нас есть игра на липучках на эту тему. Что весной расцветают цветочки, листики; летом - речка, шортики; осенью - зонтик, лужи и т.д. Хотя резиновые сапоги его порядком смущают, ведь летом мы тоже в них гуляем. Но лето ребенок хорошо понял увидев его "осознанно", с осенью надеюсь тоже станет понятнее.
- количество (один, много, ни одного) - это пошло неожиданно легко. Ошибается конечно иногда, но все реже.
- величина (большой, высокий, длинный, маленький, низкий, короткий) - это дается достаточно тяжело. Ребенок не очень понимает разницу у родственных понятий. У нас все большой, к примеру. И если большой/высокий он еще покажет на картинках и фигурках скажем, то вот длинный теряется.
- геометрические фигуры - Лева знает круг, квадрат, треугольник и овал. Показывает, но навык сортировки все еще дается плохо
- верх \ низ \ право \ лево - не путается ни в одном понятии. Ни посмотри налево, ни дай правую ногу и т.д. Это стало для меня неожиданностью. Потому как специально мы не учили, хотя я и проговаривала каждый раз - одеваем левую ножку, вытрем правую ручку.
основные цвета Лева успешно знает 8 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый - ориентируется, но не называет.
Знает разницу между сухой/мокрый/грязный.
- Неплохо выучили и отработали горячо/холодно на базовом уровне. Огонь - горячо. Чайник, кастрюля, солнышко. Показывает и подкрепляет сиреной пожарной машины "уау-уау-уау". Холодное просто показывает. Мороженое, льдина, сосулька.
- Знает что какие то предметы тяжелые, что есть легкие. Что тяжелые тонут в воде, а легкие всплывают (спасибо Блиппи за эту серию).
Из профессий знает по форме пожарного + пожарная машина, врачей + скорую помощь, полицейского + полицейская машина. Знает тетю воспитательницу из сада, тетю-продавца, дядю водителя. Всех находит и узнает на картинках и в живую.
Крупная моторика:
Лева научился подниматься по лестнице, используя попеременный шаг, а не приставной. Попеременным еще держится за перила, приставным без поддержки.
Нам покорились все виды лестниц: вертикальная (шведская), скололазка, и даже лестница-труба. Вообще везде сам залазит уже: и на машинки-дрыгалки и на горки.
Пытается прыгать, но пока не очень получается, но раньше то и интереса особого к этому не было. Правда в кроватке этот навык дается: держась за опору, Лева прыгает высоко, как в джампинге, а вот на ровной поверхности никак.
Осилил большие винтовые горки и теперь носится с удовольствием по всему детскому комплексу.
Ребенок умеет ходить спиной и боком, кидает и бросает мяч.
Бытовые навыки: Лева умеет мыть руки сам, по мере возможности, и вытирать руки своим полотенчиком.
Сын освоил ложку, но если папа дома - просит покормить его. Мне кажется это такой акт любви к папе, который много времени проводит на работе. Вытирает салфеткой себе рот, потом столик. Главное не наоборот 😁.
Уже хорошо пьет из маленькой чашки.
Активно складывает свои вещи (криво-косо, но все же) на место после прогулки. Штаны в один ящик, футболки в другой.
Вечером ждет пока я почищу зубы и чистит зубы сам. Почти хорошо я бы сказала, но только передние.
Горшечные дела - Лева пока плохо снимает труселя, что пока единственный камень преткновения. Днем ребенок бежит на горшок. Если я по каким то причинам не подошла на призыв - ребенок прям в трусах стоит/сидит над горшком и писает. Трусы старается снять, но пока из рук вон плохо. К сожалению призыв на пописать у Льва не "пись", а "а-а-а-а" (звук которым обычно сопровождают "большие" дела). Вот понравилось ему. Просится и на улице и дома. Один раз за две недели правда заигрался и описался. На сон еще подгузник, писает во сне в половине случаев днем, и хоть разик ночью.
Социализация
Ребенок начал потихоньку меняться с детьми на площадке - у Льва это "мняа!". Но не все малыши понимают, что Лева от них хочет. Хорошо знает свои, чужие игрушки, немного понимает по очереди при общих игрушках (если речь не про экскаватор). Может попросить назад свою игрушку (когда уходил поиграть с другой игрушкой), просит своим быстрым "ай-ай" (глотает первое Д), подкрепляя жестом.
Играет с старшими детками в салки. Оч любит вот это "чай-чай, выручай". Довольно сносно повторяет, и.. главное, на "замерз" стоит на месте и топает ножками, орет свой "чай чай!".
Словарный запас у Льва порядка 90-95 слов, из них 20 звукоподражаний, 40-45 существительных и порядка 20-25 слов действий - куп-куп, кап-кап, ням-ням, дай/на, коп-коп, кучи! (включи), ать (гулять) и т.д. Может подойти. лечь на колени мне и сказать "чеши". И надо "почухать" спинку. В принципе изъясниться Лева может, но окружающие понимают его плохо. Там где не хватит слов, в дело вступают жесты. Предложения малышковые появились месяц назад, но использует Лева их дозированно по 1 каждый день, иногда через день. Терпеливо жду, когда они окончательно начнут использоваться в речи на постоянной основе.
Так же жду лавину слов, но ее пока нет. Да, новые слова появляются по 2-3 в день, но.. маловато? Вчера ехали, показывает вперед - "деяе!" смотрю дерево. Мы все время когда проезжали мимо и Лева показывал, я говорила: "Да, это дерево". И тут получила отклик. Совершенно внезапно показал арбуз на балконе и добавил - буз! на дыню показал - иня! Причем новые слова озвучивает с таким выражением лица, будто все время болтал, а мы только сейчас начали понимать.
Например выключил сегодня, когда ждали лифт, свет в подъезде. Сказал: "темне" и изобразил привидение. Да, привидения они ж в темноте.
В общем, моего ребенка пойму только я 😁
В этом месяце из новых слов: Цветы (цеты), лопатка (копка/патка), чеши, включи (чи!/кучи), пульт (пу), гулять (ать), огурцы (ци), Арбуз (буз), Дыня (иня), Листики (истик), Дерево (деяе), Малыш (ляля), Уйди (уди), Жди, Терпим (тепи), Чистим (чити), Темно (темне), Бодобородо (бабабодо), Деда, листик (литик)